Выражаем благодарность веб-сервису uCoz за поддержку сайта

  "Образование - величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно"
 
 
 
  наш фамильный сайт  
    Разработки интерактивных программ
Часть 9 - практика: проект со шторкой (заготовки)
 

 

qsl_card@mail.ru         
 
  • image01
  • image02
  • image03
  • image04
   
 
 

Мысли вслух, или как создать интерактивную программу используя технологии триггеров.

Часть 9: Практика: проект со шторкой (заготовки)

 
     
 
 
     
  Часть 9: Практика: проект со шторкой (заготовки)  
 
    Мысль первая - идея проекта

 

       
   
  • В этой части мы начнем создание интерактивного приложения с использованием шторки. Такие программы можно использовать в тех случаях, когда требуется, чтобы ребенок попробовал выучить дословную формулировку закона, описание явления и т.п. При этом труд ребенка, конечно, можно оценить.

Суть проекта в следующем. На слайде расположен текст с формулировкой закона. Часть текста прикрыта шторкой. Рядом со шторкой находится управляющая копка, с помощью которой шторка смешается вниз, открывая полный текст закона. Ученик может прочитать формулировку закона, явления т.п. При смещении шторки вниз, опускающая кнопка исчезает, но становится видимой вторая кнопка, которая вернет шторку на прежнее мест, закрывая тест и давая возможность воспроизвести формулировку закона.
 

 
    Мысль вторая - что нам понадобится?  
       
       Исходный вид слайда  
       
       Вид слайда после нажатия кнопки  
       
   
Для проекта потребуются:
1. Заголовок с текстом "Закон Архимеда".
2. Текст закона.
3. Прямоугольник из набора "Фигуры".
4. Рисунок шторки для заливки прямоугольника.
5. Две управляющие кнопки - треугольники из набора "Фигуры".
 
Важно!
1. Создаем слайд презентации, и выполняем команду Главная->Макет->Пустой слайд.
2. Исключаем возможность случайного переключения слайда - выполняем команду Переходы->Смена слайда-> убираем флажок "По щелчку".
 
       
   
Мысль третья - набираем элементы и определяем их свойства:
 
       
   

1. Вставляем на слайд текст WordArt для заголовка : Вставка-> WordArt-> выбираем понравившийся шрифт и вводим текст заголовка "Закон Архимеда". Устанавливаем размер шрифта - 32.

2. Вставляем на слайд текст закона: Вставка->Надпись-> вводим текст закона "На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме тела".

3. Устанавливаем размеры текста: Формат фигуры->Размер->Высота -5,4 см, ширина -12,4 см.
Устанавливаем его положение: а) положение по горизонтали - 8,5 см б) положение по вертикали - 5,8 см.

4. Находим и скачиваем рисунок "закон Архимеда" подходящий к теме слайда. Готовый рисунок  можно скачать здесь и сохранить его в папке с проектом.

5. Вставляем на слайд рисунок "закон Архимеда": Вставка->Рисунок->Находим рисунок "закон Архимеда" в сохраненном файле. Устанавливаем его положение: а) положение по горизонтали - 0,4 см б) положение по вертикали - 2,5 см.

6. Находим и скачиваем рисунок "шторка". Готовый рисунок  можно скачать здесь и сохранить его в папке с проектом.

7. Вставляем на слайд прямоугольник, в который затем зальем рисунок шторки: Вставка->Фигуры->Прямоугольник. Устанавливаем его размеры: Формат->Размер->Высота -3 см, ширина -12,4 см.

8. Устанавливаем положение шторки: а) положение по горизонтали - 8,5 см б) положение по вертикали - 8,1 см.

9. Заливаем в прямоугольник рисунок шторки: Средства рисования->Формат->Заливка фигуры-> Рисунок... Находим рисунок шторки в папке  и нажимаем "Вставить". 
 

 
   
10. Вставляем на слайд треугольник, который будет управляющей кнопкой для движения шторки вниз: Вставка->Фигуры->Равнобедренный треугольник. Устанавливаем его размеры: Формат->Размер->Высота -1,1 см, ширина -1,8 см. Наводим курсор на верхний зеленый маркер, поворачиваем треугольник на 180 градусов.
 

Делаем заливку треугольника светлым градиентом, цвет линии сделаем темно-серым, а толщину линии - 2пт.  Устанавливаем положение треугольника: а) положение по горизонтали - 21,3 см б) положение по вертикали - 8,2 см. Первая кнопка подготовлена.

 

11. Подобным образом вставляем на слайд второй треугольник, который будет управляющей кнопкой для движения шторки вверх. Поворачивать его не нужно. Его положение: а) положение по горизонтали - 21,3 см б) положение по вертикали - 11 см.  Вторая кнопка подготовлена.

 
Слайд с заготовками можно посмотреть и скачать здесь.

В следующей части будем анимировать проект со шторкой.

 
       
       
   

 

 

 

   
   
   ваши отзывы и пожелания
       
             
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования  
  ТИЦ и PageRank seninvg07.narod.ru
 
  © 2018 сайт «Компьютер на уроке»  Сенин В.Г., Сенина Г.Н., МБОУ "СОШ № 4", г. Корсаков

Hosted by uCoz